вторник, 5 апреля 2011 г.

Инвестиционный климатолог

Промолчи, сойдёшь за умного.
Мудрость. Автор неизвестен.


Частное недоумение в связи с 10 предложениями Президента РФ на 22 заседании комиссии по модернизации от 30.03.2011года.


В целях улучшения инвестиционного климата Президент РФ предложил для ровного счёта 10 мер:


Первое. Уменьшение налоговой нагрузки.
Только что повысили налоги?! Нагрузка на местном уровне, а точнее вымогательство
естественных и не естественных монополий, а точнее присосавшихся к монополиям, уже исключает цивилизованные отношения, а точнее предполагает массовое воровство с той и другой стороны монополий. Что творится на федеральном уровне вполне полно представляет господин Навальный.


Второе. Публичность рассмотрения заявлений о фактах коррупции прокуратурой.
Ну да! Повеселиться гражданам действительно не вредно, наблюдая, как Следствие публично
учит Прокуратуру, и как можно предвидеть, через некоторое время будет то же, но наоборот.
На местном уровне вообще не имеет никакого смысла по причинам:
- при наличии интернет и сканеров все отписки прокуроров появляются в интернет с любой
степенью публичностью, что не мешает прокурором продолжать отписываться и не обеспечивать реальный надзор за соблюдением прав и свобод граждан,
- как правило, на муниципальном уровне коррупция охватывает и чиновников, и суд, и прокуратуру,
- основным источником и содержанием коррупции на муниципальном уровне является
монополизация рынка услуг ЖКХ в интересах узкого круга неподконтрольных гражданам лиц, достигаемая  и поддерживаемая с нарушениями законов, что невозможно без активного участия судов и прокуратуры,
- прокуратура один из органов власти вовлечённых в системную коррупцию на местном уровне
(создать монополию услуг ЖКХ на местном уровне, практически невозможно без активного участия прокуратуры).


Третье.. Искоренение анархии ведомственного нормотворчества, путём отмены через
Минюст по предложениям Минэконоразвития, Антимонопольного комитета..?!
Чуднее не придумаешь. Ведомственную анархию, предлагается победить ведомственной
анархией. Однако круто. Не проще вернуть дискуссию в парламент.


Четвёртое. Ввести институт инвестиционных уполномоченных.
Ага. А куда девать уже имеющихся Полномочных представителей Президента в федеральных
округах и всяких инспекторов на территориях. Или отмыть уже имеющихся невозможно, нужно новых
делать?!
Разумно, только в случае разрешения инвестиционным уполномоченным публиковать расценки на
взятки, тогда процесс возможно и ускорится и цены можно сбить.


Пятое. Приватизация, управление государственными пакетами акций не чиновниками,
публикация программ закупок естественных и не естественных государственных монополий.
Приватизации вполне достаточно.
Но прежде хотя бы по крупному приостановить через механизм Госкорпораций национализацию (в узком кругу) доходов и приватизация расходов (финансирование через бюджет). Как Президенту видится иначе, помимо института директив, управлять предприятиями с пакетами акций, принадлежащих государству из заявления Президента не понятно. Предложено заменить Министров на этом поприще на неизвестно кого. Какая разница кто вносит директиву. Или мест для кормления уже не хватает и надо их размножать делением?


Шестое. Миноретариям обеспечить доступ к информации путём совершенствования
нормотворчества.
Проблема не в нормотворчестве. Для АО вполне приличное законодательство. Проблемы в
адекватности отчётности, в исполнении уже существующих норм и в защите в судах от недобросовестных
управленцев. Так что начинать надо с судов и исполнения уже существующих норм.
А до этого разумно легализовать в отчётах взятки и поборы, тогда можно будет и опубликовать
отчёт, не боясь преследования за растрату.


Седьмое. Создание федерального фонда прямых инвестиций.
Видимо Президент озвучивал свои предложения не внимательно и не совместил по смыслу свои предложения о сокращении налогового давления на бизнес и приватизацию уже имеющегося госфонда. Или в фонд будут вносить по записи олигархи?! Но тогда это частный фонд и говорить о нём Президенту даже неприлично. Где-то в районе Шохина или Юргенса должна родиться инициатива.


Восьмое. Уменьшение сферы контроля за компаниями с иностранными инвестициями,
через уменьшение контроля за компаниями, из которых иностранные инвесторы отчалили.
В комментариях не нуждается.


Девятое. Устранение "бардака" в инфраструктуре жизни (почти всё перечислил или почти всё). Кто бы спорил. Но путём назначения в срок две недели по каждому направлению "бардака" куратора из вице-премьеров это уже и не смешно.


Десятое (для ровного счета пока). Мобильная приёмная президента, чрез специально
обученных людей, которые будут собирать и реагировать на жалобы в регионах.
Вот это по-нашему. В дополнение к инспекторам, инвестиционным уполномоченным ещё и
мобильные приёмники. Можно уже начинать суетиться, какой простор для очередного чиновного устройства: и чин, и вотчина на откорм.




Уважаемые сограждане, может кто-нибудь объяснит Президенту, что иногда с его
предложениями знакомятся и пытаются воспринимать всерьёз?




Юрий Лапин

Комментариев нет:

Отправить комментарий